Продукция >> Детские

Детская комната

Сегодня архитекторы и дизайнеры говорят о необходимости консультаций с психологами, необходимости адаптировать пространство к человеку. Но с ребенком еще сложнее, ведь его восприятие очень специфично. На ярких картинках в журналах «переливаются» красный, синий, желтый цвета. На маленькой странице журнала эти контрастные цвета смотрятся хорошо, но попробуйте поселить туда ребенка и чтобы он жил в этой обстановке с утра до вечера... Поэтому, как бы не одолевало вас желание купить своему чаду дорогой белый гарнитур со множеством шкафов и шкафчиков, лучше вначале поразмышлять: то ли это, о чем мечтал ваш ребенок, соответствует ли это его ожиданиям? И будет наверно правильней, выбирая мебель и обои для детской, руководствоваться характером и привычками ребенка, особенностями его темперамента. Некоторые детские психологи полагают, что при выборе интерьера детской нужно ориентироваться на психологический тип ребенка, который можно определить с помощью тестов. Например, исследователь Овчаров предлагает следующую классификацию:

  • Сенсорно-логический тип. Такие дети - большие собственники и материалисты, и принципами при обустройстве их комнаты должны быть конструктивность, технологичность и практическая польза вещей. Для таких детей допустим деловой стиль интерьера, им необходимо иметь большое количество шкафчиков и ящиков, чтобы хранить личные вещи. И рабочий уголок.
  • Сенсорно-этический тип. Для таких детей очень важен комфорт. Теплые оттенки цветовой гаммы, мягкие и удобные поверхности - это для них. Они очень любят принимать гостей и хотят, чтобы гостям тоже было удобно. Эти дети любят цветы и животных, так что растения и аквариум будут нелишними в обстановке их комнаты.
    Вообще, психологи считают, что аквариум с рыбками, корзинка или плетеный домик котенка, коробка с черепашкой или хотя бы живые комнатные цветы, должны стать обязательным элементом комнаты любого ребенка. Ощущая на себе заботу и опеку всей семьи, ребенок и сам должен заботиться о ком-либо.
  • Интуитивно-логический тип. Дети-исследователи, которым необходим стимул. Их комната должна быть наполнена вещами, удовлетворяющими их врожденные познавательные склонности. Комбинированная мебель, где каждый предмет исполняет несколько функций, компьютер (ведь такой ребенок - потенциальный программист), справочники, конструкторы - все это должно найти свое место в детской. Цветовая гамма - синяя, фиолетовая, бирюзовая.
  • Гуманитарная группа типов. Эти дети нуждаются в интерьере, способствующем развитию эстетики и возможности настроиться на философский, созерцательный лад. Стили оформления самые различные - от классики до эклектики. В интерьере приветствуются различные картины или репродукции и музыкальные инструменты. Цветовая гамма тоже различна, однако по возможности надо избегать серого цвета и других нейтральных оттенков.